Приказ о внесении изменений в Антикоррупционную политику МБУК «ИКЦ»
Памятка о порядке рассмотрения сообщений о преступлении
Памятка о рассмотрении обращений граждан
Положение о конфликте интересов МБУК ИКЦ
Антикоррупционная политика Муниципального бюджетного учреждения культуры «Историко-культурный центр»
1.1. Антикоррупционная политика Муниципального бюджетного учреждения культуры «Историко-культурный центр» разработана на основе Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в соответствии с Уставом Муниципального бюджетногоучреждения культуры «Историко-культурный центр», Трудовым кодексом РФ и иными законодательными актами, регулирующими права, обязанности и ответственность Муниципального бюджетного учреждения культуры «Историко-культурный центр» (далее — учреждение) и его сотрудников в сфере профилактики и борьбы с коррупцией.
1.2. Антикоррупционная политика учреждения исходит из принципа неприятия всех форм коррупционного поведения как противоправного деяния, порождающего угрозы для стабильного и устойчивого развития Музея, подрывающего нравственные устои, ценности и добросовестную конкуренцию и создающего условия для распространения иных форм преступной деятельности.
1.3. Антикоррупционная политика учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Музея.
1.4. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода всех сотрудников Музея к обеспечению работы по противодействию коррупции в Музея.
1.5. К задачам Антикоррупционной политики относится:
– информирование сотрудников о нормативно-правовом обеспечении работы, а также их правах и обязанностях по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Музее.
– формирование у работников, контрагентов и посетителей Музея к коррупционному поведению.
1.6. Антикоррупционная политика является внутренним нормативно-правовым актом Музея, обязательным для применения всеми его сотрудниками и представителями, в связи с чем подлежит доведению под роспись до всех работников Музея, в том числе принимаемых на работу.
2.1. Коррупция – это злоупотребление должностным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества, государства и Музея в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды.
Эти деяния относятся к коррупции также и в случаях, когда они совершены от имени или в интересах Музея
2.2. Противодействие коррупции – деятельность государственных и муниципальных органов власти, институтов гражданского общества, Музея и иных организаций и граждан в пределах их полномочий, в том числе:
– по предупреждению, выявлению и устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
– по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
– по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность работника (прямая или косвенная) может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами Музея граждан, организаций, общества или государства и способное привести к причинению вреда этим правам и законным интересам.
2.4. Личная заинтересованность – возможность получения работником при исполнении трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2.5. Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать этому, а равно за общее покровительство или попустительство по службе или работе.
2.6. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым им служебным положением.
3.1. Принцип полного и безусловного соответствия деятельности Музея и работы сотрудников действующему законодательству РФ, подзаконным нормативно-правовым актам, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам РФ, а также сложившимся обычаям делового оборота.
3.2. Принцип личного примера руководства, занимающего ключевую роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
Руководящие сотрудники должны демонстрировать подчинённым работникам личный пример ответственного поведения, оказывать необходимое содействие эффективному выполнению антикоррупционных мероприятий и обеспечивать совершенствование принимаемых мер с учетом оценки их результативности.
3.3. Принцип вовлеченности работников – информированности сотрудников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий по снижению вероятности вовлечения сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом возможных коррупционных рисков в Музее.
3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Антикоррупционные мероприятия должны быть просты в реализации, приносить значимый эффект и при этом не влечь за собой существенные финансовые и имущественные затраты.
3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Музея вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных нарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
3.7. Принцип публичности и открытости деятельности Музея – информирования контрагентов, деловых партнёров и общественности о принятых в Музее антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
Не допускается создание неофициальной (двойной) отчётности, проведение неучтённых или неправильно учтённых операций, ведение учёта несуществующих расходов, намеренное уничтожение бухгалтерской и иной документации ранее установленных сроков.
3.8. Признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина.
Музей исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, в связи с чем допускается ограничение прав работников только в установленных законом пределах.
3.9. Принцип комплексного использования организационных, информационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер по противодействию коррупции.
Принимаемые антикоррупционные меры должны носить системный и комплексный характер и включать в себя все доступные законные методы и средства по борьбе с коррупцией.
3.10. Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
Принятие необходимых антикоррупционных мер должно иметь приоритет перед текущими интересами работника и Музея
4.1. Работники Музея обязаны:
– воздерживаться от совершения и участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Музея;
– воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного нарушения в интересах или от имени Музея
– незамедлительно информировать непосредственного руководителя, руководство Музея и должностное лицо Музея за ответственного за организацию работы про профилактике коррупционных и иных правонарушений, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных нарушений другими работниками, контрагентами и иными лицами;
– сообщать руководству Музея о возможности возникновения или о возникшем у работника конфликте интересов и личной заинтересованности;
– оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче им документов и информации, содержащей данные о коррупционных нарушениях; не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами правоохранительных органов.
4.2. Порядок уведомления работодателя сотрудниками о конфликте интересов и коррупционных нарушениях определён в отдельном внутреннем акте Музея.
4.3. Неисполнение возложенных на сотрудников обязанностей по предупреждению и противодействию коррупции в Музея может повлечь дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения при наличии оснований, предусмотренных трудовым законодательством.
4.4. Музея гарантирует сотрудникам отсутствие претензий и негативных последствий в карьерном, финансовом и ином плане в случае отказа сотрудника от совершения любых коррупционных действий, даже если такой отказ приведёт к потерям для Музея а также в случае раскрытия сотрудником информации Музея или правоохранительным органам об известных ему фактах коррупционных правонарушений.
4.5. Музея вправе включать предусмотренные настоящей Антикоррупционной политикой права и обязанности работников в заключаемые с ними трудовые договоры и соглашения.
К основным направлениям деятельности Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в этой сфере относится следующее:
5.1. Принятие мер, направленных на привлечение работников и граждан к активному участию в противодействии возможной коррупции в Музее а также направленных на формирование в Музее негативного отношения к коррупционному поведению.
5.2. Совершенствование системы, структуры и кадровой деятельности Музея с учётом требований к проведению антикоррупционных мероприятий.
5.3. Совершенствование порядка использования имущества Музея а также порядка его отчуждения и передачи прав на его использование с целью установления барьеров и ограничений к совершению коррупционных нарушений.
5.4. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, организаций, государственных и муниципальных органов власти и управления, а также иных лиц.
5.5. Создание эффективного механизма взаимодействия сотрудников Музея с правоохранительными органами, гражданами, институтами гражданского общества, а также иными заинтересованными лицами по вопросам противодействия коррупции.
5.6. Обеспечение доступа общественности к открытой информации о деятельности Музея
5.7. Повышение ответственности сотрудников Музея за непринятие мер по устранению причин, способствующих коррупции.
6.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
– принятие Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников муниципального казенного учреждения культуры «Историко-художественный музей».
— принятие Положения о сотрудничестве с правоохранительными органами работников муниципального казенного учреждения культуры «Историко-художественный музей.
– разработка и внедрение положения о личной заинтересованности и возникновения конфликте интересов, декларации о конфликте интересов;
– разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками.
6.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
– введение процедуры информирования работодателя сотрудниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;
– введение процедуры информирования работодателя о коррупционных нарушениях других работников, контрагентов и иных лиц и порядка рассмотрения таких сообщений;
– введение процедуры информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;
– проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер.
6.3. Обучение и информирование работников:
– ознакомление работников под роспись с нормативными документами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
– проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики коррупции один раз в год;
– организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
6.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Музея требованиям Антикоррупционной политики:
– осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних антикоррупционных процедур.
6.5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчётных материалов:
– проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
– подготовка и распространение отчётных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
7.1. В Музее ответственным из числа наиболее подготовленных по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений назначается сотрудник из числа наиболее подготовленных по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений, который в вопросах антикоррупционной политики подчиняется напрямую руководителю Музея.
7.2. Ответственное должностное лицо для выполнения возложенных на него настоящей Антикоррупционной политикой задач вправе привлекать других работников Музея в пределах их полномочий, должностных инструкций и трудовых договоров.
7.3. Обязанности ответственного должностного лица:
– разработка и представление на утверждение руководителю Музея проектов локальных нормативно-правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Музея;
– организация проведения оценки коррупционных рисков реализуемых Музеем проектов, сделок, контрактов, отдельных видов деятельности Музея;
– приём и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных нарушений работниками, контрагентами или иными лицами;
– организация по поручению руководителя Музеязаполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
– организация по поручению руководителя Музея обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
– организация информирования общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе на сайте Музея;
– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Музея по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений;
– сообщение в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных нарушений, о которых работникам Музея стало известно;
– проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчётных материалов руководителю Музея.
8.1. Сотрудники Музея должны не ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Антикоррупционной политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в Музее.
8.2. Дополнительно к взятым на себя обязательствам и гарантиям по Антикоррупционной политике Музея вправе принимать иные меры, внедрение стандартов поведения работников, участие Музея в коллективных инициативах по противодействию коррупции и иные меры.
8.3. За нарушение положений Антикоррупционной политики работники несут ответственность согласно законодательству. При наличии установленных законом оснований за допущенные нарушения к сотрудникам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия (замечание, выговор или увольнение). Увольнение может быть применено, в том числе, за:
– неоднократное неисполнение работником без уважительных причин своих обязанностей при наличии у него дисциплинарного взыскания;
– совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если это даёт основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
– принятие необоснованного решения руководящими сотрудниками, повлёкшего нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу Музея;
– однократное грубое нарушение руководящими сотрудниками своих трудовых обязанностей;
– представления подложных документов при заключении трудового договора, а также по иным основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ.
8.4. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут быть изменены, дополнены или сокращены по решению руководителя Музея с предварительным обсуждений вносимых изменений с представителями трудового коллектива и рассмотрением поступивших от работников предложений. Основания для внесения изменений в Антикоррупционную политику:
– изменение действующего законодательства;
– неэффективность применяемой политики;
– выработка новых способов и средств профилактики и борьбы с коррупцией;
– а также иные основания.
Предложения по изменению Антикоррупционной политики вправе вносить любой сотрудник Музея, как в письменной, так и в устной форме.
Предложения предоставляются лицу Музея, ответственного за организацию работы про профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое рассматривает их и в случае одобрения передаёт руководителю Музея на утверждение.
КОДЕКС профессиональной этики и служебного поведения работников муниципального казенного учреждения культуры «Историко-художественный музей»
1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников муниципального казенного учреждения культуры «Историко-художественный музей» (далее – Кодекс) представляет собой свод основных базовых ценностей, норм и принципов, связанных с реализацией работниками учреждения (далее – работник) основных направлений государственной политики в сфере деятельности музеев, охраны культурного и природного наследия при исполнении профессиональных обязанностей.
1.2. Правовую основу Кодекса составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, действующие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Челябинской области, органов исполнительной власти г. Трехгорного, вышестоящего органа управления культурой г. Трехгорного.
1.3. Целью настоящего Кодекса является установление правил служебного поведения работника для осуществления профессиональной деятельности.
1.4. Положения настоящего Кодекса обязательны для работников и являются составной частью профессиональных стандартов работников муниципального казенного учреждения культуры «Историко-художественный музей» (далее – Музей).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
2.1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия:
3. Основные принципы профессиональной этики работников
3.1. Деятельность работника основывается на следующих принципах профессиональной этики:
4. Основные этические ценности работника
4.1.Основными ценностями для работника при осуществлении им должностных обязанностей, являются:
4.2. Работник:
4.3. Профессиональные ценности работника включают:
4.4. В профессиональные ценности работника также входят:
5. Общие правила поведения во время исполнения работником должностных обязанностей
5.1. Работник обязан придерживаться следующих правил поведения при исполнении должностных обязанностей:
5.2. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
5.3. Директор МКУК «ИХМ» обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Работник не имеет права:
5.5. В служебном поведении работник воздерживается от:
6. Обращение со служебной информацией
6.1. С учетом основных положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в отношении доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении Музея, работник обязан обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Работник, при наличии у него права доступа к конфиденциальной информации, обязан принимать меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, которая ему стала известна и за которую он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3.Работник не имеет права использовать не по назначению информацию, которую он может получить во время исполнения должностных обязанностей или в связи с ними.
7. Обращение с вверенными финансовыми средствами, материально-техническими и иными ресурсами
7.1. Осуществляя должностные полномочия, работник должен эффективно и экономно управлять вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, которые не могут им использоваться для личных целей.
7.2. Исходя из необходимости строгого соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, работникам запрещается:
8. Конфликт интересов
8.1. В целях недопущения возникновения конфликта интересов в Музее работник обязан:
8.2. В случае если непосредственный руководитель должным образом не отреагировал на полученную от работника информацию, работнику следует обратиться к вышестоящему руководителю, который имеет право инициировать или провести проверку поступившей информации.
9. Внешний вид работника
9.1. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий выполняемой работы и формата служебного мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
10. Ответственность работника
10.1. Работники Музея несут персональную ответственность за соблюдения правил профессиональной этики, предусмотренных настоящим Кодексом.
10.2.Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложения дисциплинарного взыскания.