Граждане России, родившиеся до 80-х годов прошлого века, конечно, помнят знаменитые стихи Самуила Яковлевича Маршака: «День седьмого ноября — красный день календаря. Погляди в свое окно: всё на улице красно. Вьются флаги у ворот, пламенем пылая. Видишь, музыка идет там, где шли трамваи. Весь народ — и млад и стар — празднует свободу. И летит мой красный шар прямо к небосводу!».
Седьмое ноября в советские времена был самым главным праздником, фактически, днем рождения государства, которое называлось Советским Союзом и просуществовало до 1991 года. Праздник отмечался в день, в который согласно советской историографии произошла Октябрьская революция 1917 года, позднее получившая официальное название Великая Октябрьская социалистическая революция. Праздник ежегодно отмечался 7 ноября (25 октября по «старому стилю»), а с 1927 года — два дня: 7 и 8 ноября.
Одним из свидетелей тех событий был художник Борис Кустодиев. Свои эмоции и осмысление им причин и последствий Октябрьской революции 1917 года, в результате которой к власти пришли большевики он отразил в своей работе «Большевик». Желая выразить «чувство стихийного в большевизме», художник прибег к несвойственной его творчеству аллегории, написав большевика как нового бога из «коммунистического рая». Ввиду этого Кустодиев побоялся отправлять картину на выставку, считая, что её сочтут провокацией по отношению к советской власти. Однако вскоре данная работа стала рассматриваться критиками как классика советского изобразительного искусства первых послереволюционных лет, написанная в наивно-символической манере. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве, а ее репродукцию любой житель нашего города может наблюдать в музее под открытым небом «История России в шедеврах Третьяковской галереи» на площади ДК «Икар».